Lotus Evija — первый в мире электромобиль с рекордной мощностью 2000 «лошадей»
Легендарная компания Lotus снова удивляет, на этот раз производитель спорткаров презентовал полноценный электромобиль, который побил сразу несколько рекордов. Во-первых, это самый мощный серийный автомобиль в мире. Во-вторых, Evija — самый мощный электромобиль в мире. Ну и в-третьих, этот гиперкар ко всему прочему также должен стать еще и самым быстрым автомобилем, и электромобилем в истории.
Целых четыре электромотора мощностью 2000 л. с. (по одному на каждое колесо) смогут разогнать купе весом 1680 кг до 100 км/час всего за 3 секунды. Еще через 6 секунд после старта на спидометре Evija можно будет увидеть скорость 300 км/ч, при этом "максималка" ограничена отметкой в 320 км/час. Окончательные результаты пока не озвучены, так как тесты динамических свойств суперкара еще продолжаются.
Дизайн Lotus Evija выполнен в традиционном для среднемоторных гиперкаров стиле, но в отличие от последних, его мотор, вернее моторы, располагаются возле колес. Посредине у электрокара располагается батарея, способная обеспечить запас хода 400 км., при условии движения в экорежиме "Eco". Всего у гиперкара пять режимов, кроме вышеупомянутого "эко" есть еще: City, Tour, а также Sport и Track. Отмечу, что в последнем наиболее ресурсоемком режиме аккумулятора хватит всего лишь на семь минут. То есть, вы сможете разогнаться до 100 км в час, а вот до 300 не хватит две секунды.
Актуально: Суперкар Koenigsegg Agera R: один заезд — 6 рекордов Гиннесса!
Кто знает, возможно данные неточные, к тому же тестирование и настройка продолжаются, поэтому возможно в дальнейшем эти показатели будут более внушительными.
Радует правда то, что для полной зарядки АКБ Lotus Evija понадобится всего лишь 9 минут, для этого необходима специальная 800-киловаттная зарядная станция. Кстати, это еще один рекорд скорости, который также на сегодняшний день никем не побит, электрокар ко всем прочим завоеваниям еще и самый быстрозаряжающийся электрокар во всем мире.
Как и полагается автомобилям такого класса, Лотус Эвайя оснащен карбон-керамическими дисками, 21-дюймовыми колесами из магниевого состава, адаптивной подвеской, а также активными аэродинамическими элементами. В салоне рекордсмена можно встретить немало революционных решений, типа прямоугольного штурвалообразного руля, аскетичной центральной консоли, в минималистическом стиле, которая соединяет область подлокотника и центральной панели приборов.
Заказы на новинку уже принимаются, цена базовой комплектации Lotus Evija составит 1,7 млн фунтов, это порядка 135 млн. рублей. Всего компания Lotus планирует выпустить 130 экземпляров авто.