Не кисни! Окислы на клеммах аккумулятора — откуда и как с ними бороться?
Аккумуляторная батарея при неправильном подходе может доставлять массу неприятностей. Она может разряжаться в самый неподходящий момент, препятствовать запуску двигателя, а также полностью обездвиживать автомобиль.
Кроме прочих проблем с АКБ, есть еще одна неприятная вещь, с которой доводится сталкиваться автомобилистам. Не скажу, что проблема настолько уж массовая и распространенная, нет, некоторые "водилы", например, я, за всю жизнь с подобным не сталкивался. Однако есть немало и тех, кто устал бороться с вечно окислившимися клеммами аккумулятора.
В данном вопросе важно вовремя обнаружить проблему, для этого достаточно хотя бы раз в две недели заглядывать под капот и следить за состоянием АКБ и двигателем в целом. Если вовремя не обнаружить окислившиеся клеммы аккумулятора, проблема может закончиться глубоким разрядом или полной неисправностью источника питания.
Перед тем, как я расскажу о способах борьбы с окислами, предлагаю разобраться в причинах возникновения этой неприятности.
Клеммы, как правило, окисляются по таким причинам:
- Плохой контакт. Если клемма просто накинута на электрод батареи, в зазоре между клеммой и электродом может происходить реакция окисления.
- Пары электролита. Если в точках, где электрод входив в корпус батареи, есть нарушение герметичности, то испаряющийся электролит может привести к образования окислов.
- Утечка электролита, если электролит каким-то образом попадает на клеммы, то появление окислений неизбежно.
- Неправильная плотность электролита. Если плотность электролита не соответствует требуемой на клеммах могут появляться окислы.
- Забиты вент. отверстия. Если вентиляционные отверстия забиты, в случае избыточного давления часть электролита может выдавливать сквозь щели входа электродов в корпус АКБ.
Что делать если окислы все же появились?
Отсоединяем клеммы, после чего удаляем окислы обычным 15-процентный раствором соды. Разводим его в теплой воде, затем, используя кисточку, смоченную в этом растворе, отмываем клеммы и электроды. Здесь очень важно быть предельно аккуратным, чтобы ненароком не сделать короткое замыкание.
Если окисление не поддается, можно использовать щетку по металлу или мелкую наждачку.
Как избавиться от окисления клемм в будущем?
Прежде всего, необходимо проверить аккумулятор на предмет скрытых проблем. Далее не помешает проверить его нагрузочной вилкой или другими приборами, позволяющими оценить состояние батареи. Если есть возможность проверьте уровень и состояние электролита.
Если все в норме, переходим непосредственно к вопросу борьбы с окислами.
Самый простой и доступный, но при этом весьма архаичны способ — "Солидол", «Литол» или вазелин. Любой из этих смазок обрабатываем клеммы одетые на электроды батареи. Способ имеет недостатки, поэтому его используем только в крайнем случае.
Второй вариант — фетровые или войлочные шайбы. Такие шайбы одеваются на электроды АКБ, в случае с войлоком его надо пропитать маслом перед тем, как использовать.
Третий, цивилизованный вариант — специальная смазка. Чтобы эффективно решить проблему окисления клемм и электродов можно использовать специальный спрей для электроконтактов. Не хуже справляется с этой задачей медная или графитная смазку. Однако важно соблюдать правила использования этих смазок. Наносится защитная смазка поверх одетых на электроды, затянутых клемм, ни в коем случае не перед тем, как одевать клеммы. Находясь между клеммой и электродом, смазка будет препятствовать нормальному контакту, в результате чего могут возникнуть проблемы с зарядкой АКБ и отдачей энергии.
Актуально:
- Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Все про АКБ и не только
- Автомобильный аккумулятор: основные причины неисправности
Источник: autoposobie.ru