Непосредственный впрыск топлива
Непосредственный впрыска топлива в цилиндры двигателя (GDI — Gasoline Direct Injection), пожалуй, одна из самых популярных на сегодняшний день систем впрыска, которые используются в современных двигателях. Впрыск топливной смеси происходит непосредственно в камеру сгорания, отсюда и название.
Первой компанией, которая использовала технологию непосредственного впрыска была Mitsubishi. Сегодня на данной технологии построено большинство современных моторов. Лучше других данную технологию освоили и усовершенствовали такие бренды как Audi (TFSI), Volkswagen (FSI и TSI). Эти компании почти полностью перешли на технологию непосредственного впрыска и выпускают только такие двигатели. Кроме этих компаний моторы на базе GDI выпускают: Hyundai (Theta), BMW (N54, N63), Ford (EcoBoost), Infiniti (M56), Mercedes-Benz (CGI).
Главные преимущества данной технологии:
- Экономия топлива порядка 20%;
- Снижение выброса вредных веществ в отработавших газах;
- Улучшение динамических показателей.
Непосредственный впрыск топлива — устройство
Система непосредственного впрыска состоит из таких компонентов:
- Топливный насос (топливная);
- Регулятор давления топлива;
- Топливная рампа;
- Предохранительный клапан;
- Датчик высокого давления;
- Контур высокого давления;
- Форсунки впрыска.
Как работает система непосредственного впрыска топлива?
Задача топливного насоса подать необходимое количество топлива в топливную рампу, после чего оно разойдется по форсункам под высоким давлением порядка 3-11 МПА. Насос приводится в движение от распредвала.
Регулятор давления топлива располагается в топливном насосе и отвечает за дозировку топлива, которое подает насос.
Топливная рампа необходима для равномерного распределения топлива по форсункам, а также для недопущения перебоев в топливном контуре.
Предохранительный клапан располагается на топливной рампе и служит защитой от перепадов давления, которые возникают во время температурных перепадов, защищая рабочие элементы системы.
Датчик высокого давления следит за давлением в рампе. Руководствуясь сигналами, поступающим от датчика высокого давления, ЭБУ "знает о состоянии дел" в топливной рампе.
Форсунка производит точечный дозированный впрыск топлива в камеру сгорания.