Перегрев АКПП: причины, признаки и последствия

АКПП — автоматическая коробка переключения передач или в простонародье — "автомат", сегодня воспринимается как норма, не то, что 10-15 лет назад. За эти годы коробка серьезно эволюционировала, с примитивных 4-скоростных, она превратилась в сложную систему, которая может иметь 6-8 или даже 10 передач.

Однако основные "болезни" автоматов, к сожалению, никуда не делись. В этой статье вы узнаете об основных признаках перегрева АКПП, а также причинах и последствиях, которые он может вызвать.

Большинство поломок, будь то трансмиссия или двигатель, происходят в результате нарушения правил эксплуатации того или иного узла. При надлежащем использовании и своевременном обслуживании любой механизм сможет прослужить максимальный срок. Одна из самых больших бед всех "автоматов" — перегрев, его, пожалуй, можно сравнить с перегревом двигателя, который также сулит неприятности и дополнительные расходы.

Рабочая температура АКПП

Для снижения трения между рабочими поверхностями в "автоматах" используется специальное масло (ATF - automatic transmission fluid). Кроме прочего ATF также является охлаждающей жидкостью, которая отводит тепло от нагревающихся деталей и охлаждается, циркулирует, проходя по масляному радиатору системы смазки коробки. Рабочей считается температура масла "автомата" в диапазоне 65-100°C. Повышение данного порога чревато перегревом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как и почему происходит перегрев коробки автомат?

  1. Слишком грязное масло. Если трансмиссионное масло не менять по регламенту или заливать не то, которое показано производителем, через некоторое время такая жидкость прекращает выполнять свои функции. Детали хуже смазываются, увеличивается трение, возможно засорение каналов, и как результат плохая циркуляция ATF и перегрев деталей.
  2. Забитый радиатор. Если соты радиатора забиты снаружи или изнутри, охлаждение масла будет недостаточным. В результате при нагрузках масло быстро нагреется и превысит допустимый порог, проще говоря, произойдет перегрев АКПП.
  3. Большие нагрузки. Работа автоматической трансмиссии при больших нагрузках (высокая скорость, перегруз, буксирование, тяжелый прицеп, езда по бездорожью и т. д.).
  4. Пробуксовка. Не все знают, что "автоматы" не любят, а точнее боятся, пробуксовки колес на месте. Когда вы застряете в грязи и пытаетесь выбраться. Колеса подвергаются нагрузке, АКПП работает с повышенной нагрузкой, при этом охлаждения как во время езды — нет. Чтобы не допускать этого, современные коробки стали оборудовать функцией защиты от перегрева, которая предусматривает аварийное отключение в случае критической температуры.

Что происходит с ATF при перегреве?

  1. Перегрев, даже кратковременный, сулит неприятности владельцу. После того как температура жидкости превышает допустимый порог 130-150°C, ее свойства теряются. Жидкость больше не может обеспечить необходимую эффективность, увеличивается износ деталей, возможно появление отложений на поверхностях, а также в каналах. Все это, так или иначе, ухудшит производительность коробки и уже очень скоро "автомат" может полностью выйти из строя.
  2. Фрикционные диски. Повреждение фрикционов — довольно распространенное явление на "автоматах". Фрикционные диски выполнены из металла или сплавов. От их качества и надежности зависит очень много, например, то как они поведут себя в экстремальных ситуациях — перегорят или выдержат нагрузку.
  3. Соленоиды. Так как соленоиды в АКПП, как правило, из пластика, то естественно высокие температуры для них — смерти подобно. Если масло кипит, а коробка "получает", то соленоиды могут расплавиться, в результате чего произойдет смыкание или размыкание фрикционов. Кроме того, от высоких температур может страдать и проводка коробки.

Как понять, что "автомат" перегрет?

  1. Определить перегрев АКПП не всегда можно без снятия коробки и детального изучения, однако определенные признаки все же существуют.
  2. Ошибки. Если в коробке имеются неполадки в том числе и в случае перегрева, на панели могут появляться ошибки.
  3. Запах горелого масла в коробке. Если достать щуп, "паленое" масло будет иметь неприятный запах.
  4. Пинки, толчки, рывки. Если переключение сопровождается чем-то из вышеперечисленного, можно предположить, что коробка перегрета.
  5. Нарушение переключения скоростей. Передачи могут переключаться с задержками или на опережение.
  6. Некорректное включение передач. Возможно нарушение последовательности включения передач, например, после 2-й идет 4-я.

https://www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *