Почему авто с дизельным мотором дороже бензинового авто?

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему дизельные авто стоят дороже своих бензиновых собратьев? Почему дизельное топливо стоит дешевле бензина и считается побочным продуктом, по сути отходом в производстве бензина и керосина, а моторы, которые работают на ДТ, дороже и сложнее бензиновых?

Если вам тоже интересно почему, продолжайте читать, и вы узнаете много интересных фактов и аргументов, поехали!

Не знаю, замечали вы или нет, что два одинаковых авто, аналогичной комплектации, с моторами одинаковой мощности, но работающих на разных типах топлива (дизель и бензин), имеют большую разницу в цене. Когда-то давно, особо не вникая в суть вопроса, мне казалось, что такая особенность связана с более низкой ценой на ДТ, что в итоге позволяет владельцам дизелей экономить на протяжении всей службы авто. Но, как оказалось, причина не только в этом, есть много других причин, по которым дизельные авто дороже бензиновых.

Надежность. Дизельная технология развивается, но не настолько стремительно как бензиновая, поэтому многие дизеля за десятилетия практически не изменились. Причем если вы решили, что это плохо, то смею с вами не согласиться. В большинстве случаев все надежные моторы, которые ходят по 500 тыс и больше родом из прошлого. Современные силовые агрегаты в большинстве случаев одноразовые, неремонтопригодные и живут не более 200 тыс. км пробега. Так вот, создавая дизеля по старым технологиям, нам, по сути, предлагают старые надежные моторы, которые служат долго, неприхотливы к маслу, топливу и условиям эксплуатации.

Топливная аппаратура (ТНВД, форсунки). Не углубляясь в теорию работы дизельных моторов и сложностей смесеобразования, скажу, что элементы топливной аппаратуры — это "ахиллесова пята" всех дизелей. Во-первых, из-за своей особенности моторы на тяжелом типе топлива имеют более сложную и дорогую топливную, это в свою очередь сказывается на себестоимости авто. Во-вторых, если использовать плохое топливо или наплевательски относится к топливному насосу высокого давления (ТНВД), то очень скоро вам грозит дорогостоящий ремонт и большие неприятности. Обслуживание топливной аппаратуры дизелей также намного сложнее и дороже.

Актуально: Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?

Чугун. Для правильной работы дизеля необходимо высокое давление и прочный корпус, поэтому облегченные алюминиевые блоки здесь встречаются редко. Автопроизводители используют чугун для отливки блока цилиндров, который считается более надежным и долговечным по сравнению с нынешними облегченными альтернативными вариантами. То же самое касается и всей ЦПГ (поршней, колец, коленвалов и т. д.) они более прочны и долговечны, так как работа дизельного агрегата предусматривает большие нагрузки.

Маркетинг. Дизельные моторы более экономичны, более экологичны, к тому же они имеют ряд преимуществ таких как «тяговитость», крутящий момент и динамика. Все это позволяет маркетологам повышать стоимость и просить за автомобиль на тяжелом типе топлива больше, чем за аналогичные авто с бензиновыми движками.

Окружающая среда. Во всем цивилизованном мире мода на ЭКО и бережное отношение к окружающей среде (ОС). В связи с этом дизельные автомобили, которые, кстати, меньше загрязняют ОС, более популярны, а значит и стоят дороже. Два одинаковых по объему мотора, но работающих на ДТ и бензине соответственно, будут иметь разный расход, динамику, а также будут иметь разный уровень выброса СО2 в атмосферу. У дизелей этот показатель примерно на 20% ниже. Вот как тут не накинуть к общей стоимости? Естественно, это прекрасно понимают продавцы, и без особого стыда наворачивают к ценнику дополнительные несколько тысяч.

Коробка. Учитывая то, что дизеля более мощные и «тяговитые», к тому же служат дольше, их, как правило, агрегатируют более надежными и производительными трансмиссиями. Более надежное, как вы понимаете — это всегда более дорогое, в результате общая стоимость такого авто выше.

Ходовая часть. Дизельные авто, как правило, тяжелее бензиновых аналогов, по причинам, описанным выше. Это, в свою очередь, требует усиленной подвески. Бытует мнение, что подвеска дизелей прочнее и надежнее бензиновых собратьев. Затраты на производство более прочной «ходовки», а также изменение технологического процесса требует определенных затрат, которые закладывают в окончательную стоимость авто.

В заключение несколько слов о дизелях...

Как видите, причин, по которым дизеля дороже бензиновых есть немало. Однако, покупая авто, которое работает на тяжелом типе топлива следует помнить, что это не только экономия на топливе, но и расходы. Причем расходы немалые! Дизеля более требовательны к маслу, оно, как правлю дороже, при замене моторного масла, вам придется менять также и топливный фильтр. Форсунки дизелей очень привередливы и упаси вас Бог, залить плохой солярки или летней в зимнее время. Ремонт ТНВД и форсунок выльется в такую цифру, которая просто перечеркнет всю вашу экономию.

Также следует помнить, что дизеля позволяют экономить, когда они используются на больших расстояниях, по городу вы вряд ли сможете окупить обслуживание своего авто. Некоторые утверждают, что дизель выгоден для тех, кто ездит в год больше 20-30 тыс. км.

Дизельные силовые агрегаты более востребованы на "вторичке", автомобили с такими моторами медленнее падают в цене, поэтому при продаже вы сможете выручить больше, чем за бензиновый аналог.

У меня все, напишите, что думаете по этому поводу и расскажите какие причины большей стоимости дизелей вам известны, и почему на ваш взгляд дизеля стоят дороже бензиновых моторов. Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими в соцсетях, используя кнопки, которые расположены внизу.

Источник: www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *