Почему сапунит дизельный мотор и где искать причину неисправности?

Популярность дизелей особенно в последние годы стремительно набирает обороты. Цены на бензин заставляют переходить на ДТ или газ даже самых ярых противников альтернативных видов топлива. Да и вообще дизеля имеют ряд неоспоримых преимуществ перед бензиновыми собратьями за которые их ценят и уважают.

Мощность и тяга, приличная приемистость — неотъемлемые составляющие любого дизельного мотора. При том же объеме и "лошадях" мотор на тяжелом типе топлива оставит позади аналогичный бензиновый агрегату. Но есть у дизелей и немало недостатков.

Такое понятие как "сапунит дизель" — одно из неприятных моментов, которые довольно часто доставляют неприятности владельцам дизельных моторов.

Что это значит?

Под словосочетанием "сапунит дизельный мотор" подразумевают скопление газов в картере силового агрегата. Эти газы из-за большого давления вырываются наружу через неплотности и все возможные щели. Признаками того, что мотор сапунит может быть появление сизого дыма из маслозаливной горловины. В сильно запущенных случаях проблема усложняется появлением масляных подтеков на уплотнителях.

Но почему это явление назвали именно так, почему мотор сапунит, а не к примеру дымит или газует? Дело в том, что слово "сапун" — это второе название специального клапана системы вентиляции двигателя, задача которого недопустить избыток газов в картере. По мере достижения определенной отметки клапан открывается и сбрасывает давление выравнивая его в соответствии с атмосферным. К слову сказать не всегда утечка смазки связана с избытком давления, а также тем что двигатель сапунит. Мотор может «сопливить» по причине плохих уплотнителей, а небольшой угар масла очень часто заложен самим производителем и считается нормой.

Причины по которым сапунит дизель

Среди причин по которым происходит подобная неприятность в первую очередь подозрение падает на ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Залегание колец, прогар поршней, трещины в гильзах — все это может стать причиной того что мотор будет "курить". Из-за нарушения герметичности и зазоров большое количество масла поступает в камеры сгорания и систему вентиляции. КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) не справляется с таким объемом масла и газов в результате чего они прорываются во все щели и малейшие неплотности. При этом большой урон получает и выхлопная система, а также самые дорогие ее части такие как сажевый фильтр и катализатор.

Такое явление не может не сопровождаться ошибками на панели приборов, а также другими неполадками такими как снижение мощности, повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора и масложор. Убедиться в неисправности ЦПГ можно путем проверки компрессии в цилиндрах, ели проверка показала менее 11 единиц, скорее всего кольца пора менять.

Вторая причина — неисправность КВКГ или всей системы вентиляции картера. Если клапан по каким-то причинам не справляется со своей работой и не срабатывает при повышении уровня давления, то газы начинают искать другие пути для выхода. В результате двигатель начинает сапунить. Если клапан заклинит в открытом положении, газы будут проникать в камеру сгорания и вызывать обеднение смеси, перебои в работе мотора и пропуски зажигания. Если в закрытом — масло будет выдавливать наружу, сальники потекут, на клапанах образуется нагар, появится "масложор".

Рекомендую: Что такое клапан ЕГР (EGR) и для чего он необходим? Как и для чего отключать клапан ЕГР?

Как решить проблему сапунящего дизеля?

Если вам повезет, и проблема будет заключаться в КВКГ, то все что нужно, это заменить его вместе с фильтром, почистить сапун и все, что с ним связано. Если имеются неплотности, а также подтекание масла, возможно следует заменить прокладки и сальники.

В случае, когда проблема связана с ЦПГ — вам предстоит капитальный ремонт.

Важно помнить о том, что не сильно потеющий дизельный мотор — это не повод бить тревогу и ехать на СТО. Незначительные масляные подтеки для дизеля – норма, которая обусловлена конструкционными особенностями агрегата и не требует ремонта. Если уровень масла не падает или находится в пределах допустимого, причин для беспокойства нет.

Также не следует считать сапунящий дизельный двигатель чем-то диковинным, такое явление характерно не только для автомобилей с пробегом, но и для относительно новых авто. Опытные мотористы говорят о том что полностью убрать "парящий" эффект почти нереально, поэтому самое главное — это контроль уровня масла и общего состояния силового агрегата.

Рекомендую посмотреть видео про ТОП-7 мифов о дизельных моторах

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *