Почему снижается компрессия? Как повысить компрессию в двигателе?

Компрессия – это давления, которое образуется в цилиндре на пике такта сжатия без подачи топлива, или при выключенном зажигании. Этот показатель один из важнейших, когда речь идет об исправности двигателя, а также отдельных его систем, таких как ЦПГ (цилиндропоршневая группа).

От компрессии в двигателе зависит очень много, например, ровная и бесперебойная работа мотора, а также его мощность. Снижение компрессии свидетельствует о поломке или поломках, например, нарушении герметичности цилиндров, это может быть и прогар элементов ЦПГ, деформация деталей, появление трещин, естественный износ и т. д.

Чтобы понять какая компрессия в цилиндрах двигателя, ее необходимо измерить при помощи специального устройства под названием компрессометр. После этого показания сверяются с штатными, на основании чего делаются выводы относительно исправности мотора или необходимости ремонта. О том как проверить компрессию вы можете узнать из этой статьи.

Необходимость проверки компрессии возникает, как правило, в результате появления каких-то неисправностей, которые проявляются по-разному.

Признаки снижении компрессии в двигателе:

  1. Падение мощности;
  2. Нестабильная работа двигателя;
  3. Проблемы при запуске;
  4. Выхлоп синего цвета и характерным запахом масла;
  5. Увеличенный расход масла и топлива и т. д.

Для дизелей компрессия более важный параметр, так как в отличие от бензиновых агрегатов, у дизелей воспламенение ТВС происходит в результате сжатия, а не поджога. Поэтому если компрессия будет плохой или недостаточной, воспламенения просто не произойдет. В бензиновых моторах с этим не так критично, смесь будет поджигаться и мотор, скорее всего, будет работать, хотя все зависит от степени серьезности поломки.

Почему это происходит?

Кольца. Проблемы с компрессией могут возникать в результате залегания поршневых колец, их износа или разрушения. В рабочем состоянии кольца располагаются в углублениях поршня, оставаясь подвижными и выполняя свою функцию. Эти кольца не позволяют проникать маслу и отработавшим газам в камеру сгорания. С появлением нагара или других загрязнений кольца плотно залегают в углублениях, теряя подвижность, прекращая выполнять свою прямую функцию. Такое явление характерно для моторов, которые эксплуатируются с нарушениями (езда на низких оборотах, езда на "холодном" двигателе, некачественное масло и т. д.). Из-за нарушений в работе цилиндров на стенках обязуются задиры, при износе ЦПГ — щели и неплотности, сквозь которые проникают и воздух и масло. Это сопровождается снижением мощности, увеличением расхода масла, а также плохо пахнущим синим выхлопом.

Клапана — дефекты, прогары, прилегание и т. д. Проблемы при смесеобразовании ("бедная" или "богатая" смесь, неисправности с-мы зажигания) нередко приводит тому, что клапана перегреваются и прогорают. Также нередко можно наблюдать образование слоя нагара, который препятствует нормальной работе клапанов. Клапана начинают закрываться неплотно, в результате чего снижается компрессия двигателя. Когда прогорает клапан или происходит его деформация, цилиндр теряет давление в разы, когда заслонка открывается, оно исчезает полностью.

Прогар прокладки ГБЦ. Если мотор постоянно работает при высоких нагрузках и с нарушением температурного режима, при локальных перегревах возможен прогар прокладки, в результате компрессия будет нарушена.

Износ кулачков распредвала. Если распредвал изношен и клапана открываются/закрываются неполностью, это может повлечь за собой снижение давления, цилиндр теряет производительность, а мотор компрессию и мощность.

Прогорел поршень. Такая поломка характерна для авто со спортивным характером, где высокие нагрузки — обычное дело, а вместо обычного топлива заправляют высокооктановый бензин, который имеет более высокую температуру горения.

Как вернуть компрессию?

  • Если кольца залегли "вернуть их к жизни" можно путем проведения процедуры раскоксовки.
  • Существуют также специальные присадки в топливо, которые позволяют восстановить компрессию.
  • Капремонт двигателя. В данном случае подразумевается серьезный восстановительный процесс ЦПГ и других важных деталей двигателя.
  • Замена или регулировка и притирка клапанов ГРМ.

Как избежать подобного явления?

Производительность двигателя и срок его службы напрямую зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания мотора. Также большую роль играет качество топлива и моторного масла, которые вы заливаете. В качестве профилактики можно использовать различные присадки для увеличения компрессии. Такие присадки способны восстанавливать поверхность цилиндров, тем самым повышая степень сжатия и компрессию в целом. При выборе необходимо точно знать какие именно присадки вам нужны: реметаллизанты; тефлоновые добавки, кондиционеры; модификаторы и геомодификаторы.

При правильном подборе присадки позволяют

Восстановить компрессию двигателя, устранить масложор, вернуть мощность, притереть поверхность цилиндров, устранить мелкие царапины и задиры.

Но есть и противопоказания. При неправильном подборе или какой-либо несовместимости можно получить обратный эффект: загрязнение цилиндров излишками присадок; практически неэффективны при серьезном износе деталей и залегании колец. Кроме того, на новых ДВС использовать присадки только для моторов с приличным пробегом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *