Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.
Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.
Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
Читайте также:
- Делаем фары ангельские глазки своими руками
- Самостоятельная установка ксенона на ВАЗ 2110
- Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция
Итак, по пунктам...
Для работы вам нужно иметь:
- Руль (лично я побоялся портить "родной" и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет...).
- Комплект подогрев сидений "Емеля Горыныч" (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
- Острый нож (канцелярский).
- Клей.
- Изолента или иглы (для фиксации).
- Герметик.
Если все имеется можете приступать.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
1. Прежде всего необходимо снять руль.
2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить "+" и "-" соответственно.
2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его "в талую", забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
5. Оставил один контакт на "плюс", а "минус" взял с рулевого вала, один остался не задействован.
6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Результаты операции "Подогрев руля своими руками":
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке... 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: "Как я ездил без этого столько лет?" Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.
А у меня вышло вынуть525 см провода.. Этого мало?
Тоже взял Емелю… 1.5 метра провода вышло… Греет слишком сильно… Как уменьшить температуру нагрева? И можно ли взять плюс от сигнала?
Температуру нагрева можно регулировать при помощи термореле или конденсаторов… Думаю, хороший электрик поможет решить эту проблему.