Полуось

Автомобильная полуось представляет собой вал, передающий крутящий момент от дифференциала на колесо. Полуось часто называют приводным валом которые соединяет КПП и ведущие колеса.

При помощи полуосей, мотор передает свой вращательный момент на колеса, конечно же через коробку передач и большого количества других вспомогательных узлов. На колесах, которые не является ведущими полуосей нет так как они выполняют роль опор для кузова. уникальность полуосей в том, что они позволяют выполнять повороты без остановки транспортного средства. При этом водитель никак не ощущает того, что угол полуоси изменился, нет никаких посторонних звуков, рывков или вибрации.

Полуось — это, по сути, два ШРУСа (наружный и внутренний), которые соединяет вал или полуось. Специальные шлицевые соединения и стопорное кольцо удерживают шарниры

Разновидности полуосей

Приводные валы бывают в основном двух типов полностью и частично разгруженные

Первый тип используется преимущественно на тяжелом транспорте (автобусы, грузовики). Данная конструкция предусматривает крепление на ступице, которая, в свою очередь использует два подшипника в качестве точек опоры, расположенных широко друг от друга.

Второй вариант ставят преимущественно на "легковушки" с небольшими вертикально-направленными нагрузками.

Основные поломки, а также их причины

Резкие старты и езда по бездорожью негативно сказывается на состоянии полуосей, это всегда повышенные нагрузки и снижение ресурса детали. Если колеса повернуты, нагрузка будет еще больше. Кроме прочего полуоси меняют из-за разрушения ШРУСов (гранат), которые в свою очередь могут выходить из строя по вине разрушения пыльников. При нагревании смазка внутри "гранаты" нагревается и если герметичность пыльника нарушена, смазка вытечет через поврежденный участок. Вместе с тем вовнутрь проникает большое количество пыли и песка, который действует как наждак во время работы шарнира постепенно разрушая его. Если проблема выявлена на ранней стадии, все можно решить достаточно бюджетно, путем промывки ШРУСа, замены смазки и установки нового пыльника.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *