Правильная замена жидкости ГУР в условиях гаража
Гидроусилитель руля (ГУР) есть в каждом автомобиле, ну, почти в каждом. Нет "гидрача" разве что в старых "классиках", а также в тех автомобилях, в которых установлен электроусилитель руля. Для чего нужен гидроусилитель, наверное известно всем, благодаря этому изобретению поворот руля можно осуществлять одним пальцем, не прилагая абсолютно никаких усилий.
Гидроусилитель руля создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, способной выдерживать большие нагрузки и температуры. Несмотря на это, жидкость гидроусилителя руля также требует замены, особенно в случае интенсивной эксплуатации автомобиля. Со временем жидкость ГУР теряет свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом, в результате руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск возникновения аварийной ситуации.
Сегодня, я расскажу о том, как правильно необходимо производить замену жидкости гидроусилителя своими руками. Процедура замены на разных моделях автомобилей не имеет кардинальных отличий, поэтому эта инструкция подойдет для всех автовладельцев.
Чтобы заменить масло в гидроусилителе в домашних условиях вам потребуется:
- Купить новую жидкость (ту, которую рекомендовал вам автопроизводитель);
- Шприц на 20 кубиков с резиновой трубкой (для того чтобы откачать старую "жижу");
- Двухлитровая бутылка или другая емкость.
Способ №1 — Частичная замена жидкости в ГУРе
- Открутите крышку бачка гидроусилителя.
- Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте масло из бачка.
- Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки "MAX".
- Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево.
- Заглушите двигатель и снова вращайте руль, до тех пор пока не почувствуете, что он легко крутится.
Способ №2 — Полная замена жидкость в ГУРе (потребуется помощник)
- Вывешиваем "передок" автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.
- Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.
- Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.
- Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость из системы гидроусилителя руля.
- После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.
- Откройте бутылку и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из "обратки" не начнет течь чистая жидкость ГУР.
- Когда вы увидели, что потекло чистое масло, оденьте шланги и установите бачок на место.
- Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.
- Заведите мотор и снова покрутите рулем.
- Теперь можно заглушить мотор и опустить "передок" автомобиля.
- Проверьте уровень в бачке, когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль.
Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий — поздравляю, у вас все получилось. Смело собирайте инструмент! Благодарю за внимание.