Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!
Именно длительность является главной причиной всех споров и разногласий. Для одних нормальный прогрев - это, когда температура двигателя поднялась до рабочей отметки, другие считают прогревом тот момент, когда обороты двигателя упали хоть чуть-чуть... Так где же правда и кто все-таки прав в этом нелегком вопросе? Давайте разбираться.
Для начала давайте поговорим о плюсах прогрева двигателя
Среди них можно выделить основные:
- Прогрев двигателя зимой позволяет избежать масляного голодания. Прогретое масло хорошо растекается по трущимся поверхностям, "окутывая" и защищая их от износа. Если вы не прогреваете двигатель и сразу же начинаете "вваливать", даже когда он холодный, масляное голодание вашему мотору обеспечено, а его износ уже очень скоро даст о себе знать;
- Прогревание мотора позволяет сэкономить топливо, т. к. "на холодную" процесс образования топливно-воздушной смеси происходит намного хуже, чем на прогретом двигателе, отсюда — увеличенный расход топлива и дополнительные траты на него;
- Длительный прогрев мотора перед поездкой залог вашего здоровья, т. к. садясь в теплый салон, вы не рискуете простудиться или заработать себе лишние "болячки".
Теперь давайте рассмотрим аргументы, которые доказывают обратное
- Первый аргумент — длительный прогрев двигателя оказывает негативное влияние на окружающую среду. Кто-то сразу же ответит на этот аргумент, что во время езды в атмосферу выбрасывается не меньшее количество вредного CO нежели при прогреве. И будет абсолютно прав скажу я вам, однако есть одно небольшое "но". Дело в том, что одно дело загрязнять атмосферу и стоять на месте, и совсем другое причинять вред, но при этом двигаться, извлекая из вреда выгоду. Наведу пример, выгода может заключаться как для человека, так и для всей окружающей среды. Допустим этот автомобиль перевозит тысячи саженцев деревьев, которые вырастут и дадут нашей планете кислород, поглотив большое кол-во углекислого газа. Польза? Безусловно! А если еще представить себе мегаполис такой как Москва, в котором утром прогревают моторы десятки тысяч автомобилистов, то масштабы загрязнения будут действительно грандиозными.
- Второй аргумент приводят уже сами производители автомобилей, по их словам, и в длительном прогреве двигателя абсолютно нет смысла. Аргументы следующие: современные моторы имеют такую структуру и конфигурацию, что уже после первых нескольких полных тактов готовы к "щадящей" эксплуатации, имеется ввиду на невысоких оборотах, не спеша. Кроме того, они подкрепляют свои доводы исследованиями производителей горюче-смазочных материалов, которые утверждают, что правильно подобранное моторное масло достаточно жидкое и способно полноценно обволакивать и смазывать трущиеся детали мотора уже спустя несколько секунд. Именно поэтому, по их мнению, длительный прогрев двигателя в зимнее время — вредная и ненужная процедура.
- Аргумент третий — расход топлива. Как бы там ни было, во время утреннего прогрева силового агрегата вы тратите свои кровные, а если вы к тому же человек старой закалки и греете мотор по 10-15 минут, то и вовсе выбрасываете "деньги на ветер" в прямом смысле. Да, выше мы говорили о том, что холодный мотор потребляет больше топлива, однако если прогревать правильно и недолго, то в результате выяснится, что выгоднее "недогреть" чем "перегреть".
- Четвертый аргумент — длительная работа на холостых вредит двигателю. Когда вы прогреваете двигатель, он работает на холостых оборотах. Происходит избыточное обогащение топливно-воздушной смеси кислородом, при этом смесь не полностью сгорает и остатки горючего откладываются на стенках камеры сгорания, образуя нагар. О вреде нагара для двигателя вряд ли стоит говорить, каждому известно, что такое закоксованный мотор и "залегшие" поршневые кольца. Кроме того, продолжительный прогрев двигателя негативно влияет на состояние свечей зажигания и топливных форсунок.
Казалось бы, все предельно ясно и аргументов "против" прогрева гораздо больше, и они более весомы, чем аргументы в пользу прогрева, однако это не совсем так. Лично я, как и всегда впрочем, считаю, что правда где-то посередине. Прогрев двигателя вопреки противникам этой процедуры — необходим, особенно в лютые морозы, вопрос, как я уже говорил, лишь в том, сколько необходимо прогревать двигатель. В этом вопросе лично для меня все понятно, поэтому с вашего позволения я позволю себе дать вам несколько полезных советов, которые сразу же расставят все точки над "и".
Грейте мотор не более 2-5 минут в зависимости от температуры окружающей среды, разделите для себя морозы по воображаемой шкале, где слабый мороз будет 2 минуты, а сильный 4-5 минут.
После того как стрелка тахометра начала падать вниз и обороты упали, можете начинать движение даже если температура двигателя еще не достигла отметки рабочей. Двигайтесь не спеша, не повышайте скорость и не поднимайте обороты двигателя выше 2000 об/мин. Это, во-первых, удобно, т. к. вы, как не крути, будете двигаться, а не просто стоять. Во-вторых, если вы живете в городе, за это время вы успеете не только прогреть двигатель, но и выехать из узких дворов и спальных районов. Получится, что пока вы доедете до трассы, мотор будет прогрет как следует, и вы сможете, как говорится, "наступить". В третьих, прогрев во время движения намного эффективнее, мотор греется быстрее, не так закоксовывается и к тому же приближает вас к месту назначения.
Выполняя эти несложные правила, вы сможете соблюдать так называемый нейтралитет, экономить деньги на «бесполезном» прогреве (по 10-20-30 минут), а также продлить «жизнь» своего мотора.
На этом у меня все, спасибо, что зашли, что осилили статью до конца, делитесь своими мнениями и наблюдениями по этому поводу. До новых встреч, пока!
Рекомендую также прочесть актуальные статьи:
- Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить?
- Двигатель плохо заводится на горячую? Разбиремся, что делать в таких случаях.
- Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…