Самостоятельная проверка датчика давления масла (ДДМ)
Масляная система обеспечивает своевременную подачу масла на трущиеся поверхности и детали, обеспечивая к тому же охлаждение и отвод тепла от нагревающихся деталей. Масло способствует снижению износа деталей, обеспечивая длительный срок службы силового агрегата.
Именно поэтому важно следить за уровнем, а также давлением в масляной системе, не заметив вовремя тревожные признаки, вы рискуете получить полностью неисправный двигатель или некоторые из его систем. Для контроля уровня масла в системе существует масляный щуп, давление в масляной системе позволяет контролировать датчик давления масла. К сожалению иногда случается так, что датчик выходит из строя, тогда возникает высокая вероятность неисправности в двигателе, вплоть до необходимости полностью "капиталить" мотор.
Датчики давления масла бывают двух типов:
- Аварийный (тот, который сигнализирует про отсутствие давления при помощи специального индикатора);
- Датчик контроля давления масла передает данные на циферблат, на котором стрелочный указатель показывает давление.
Как работает датчик давления масла?
Внутри датчика расположена мембрана чувствительная к изменениям давления в системе. Во время включения зажигания, давления в масляной системе нет, поэтому контакты расположенные внутри датчика находятся в замкнутом состоянии. Контакты замкнуты, следовательно лампочка аварийного давления масла будет гореть. После запуска двигателя, возникает давление масла, мембрана деформируется давит на толкатель, который размыкает контакты, в результате аварийный индикатор давления масла гаснет. В случае проблем в двигателе или при которых падает давление масла, мембрана тут же возвращается в исходное положение вместе с толкателем в результате происходит замыкание контактов. От этого загорается лампочка давления масла, тем самым сигнализируя вам о падении давления в масляной системе.
Для того чтобы проверить датчик давления масла вам необходимо иметь:
- Мультиметр.
- Насос с манометром.
Как проверить ДДМ?
- Включите мультиметр на "прозвон" цепи.
- Подключите электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление.
- Далее в этом положении ничего не отключая качните насосом, в момент качки прибор должен показать "бесконечность", поскольку цепь размыкается.
Второй тип датчиков давления имеет другую структуру
Внутри корпуса расположен ползунок, который двигается по пластине с нихромовой обмоткой. Зависимо от давления, изменяется сопротивление датчика. Мембрана под давлением масла деформируется, заставляя толкатель двигаться. Толкатель в свою очередь действует на механизм изменения сопротивления. С учетом этого сопротивления, стрелочный указатель на приборе демонстрирует нам соответствующее давление.
Для того, чтобы проверить правильность работы ДДМ сделайте нехитрую проверку.
- Возьмите кусок резинового шланга подходящего диаметра, один конец установите в насос, а ко второму подсоедините датчик. Важно!!! Соединения должны быть герметичны.
- Далее необходимо сделать график или табличку с отметками определенного давления тому или иному сопротивлению на датчике.
Примечание: Найти такую таблицу можно в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.
- Теперь возьмите запаску и накачайте ее до необходимого давления. В этом случае не выйдет "прогнать" по каждой из контрольных точек, однако все же кое-какие выводы о работоспособности датчика сделать можно будет.
Спасибо за внимание, заходите почаще на Автопособие!