Шаровая опора
Количество шаровых опор
Одна шаровая на одно колесо — наиболее часто встречающаяся компоновка. По две на колесо, если речь идет о внедорожниках. Для лучшей эффективности и усиления общей конструкции на автомобилях с повышенной проходимостью устанавливаются по две шаровые опоры (нижняя и верхняя) на каждое колесо.
Способы крепления шаровой
Существует два основных способа крепления шаровой опоры: болтом к рычагу или путем запрессовки в него.
- Первый способ хорош тем, что в случае выхода из строя шаровой ее можно без труда заменить, не меняя при этом рычага.
- Второй вариант предусматривает полную замену рычага в сборе вместе с шаровой. Это менее удобно и более затратно.
Впрессованные шаровые опоры встречаются на японских автомобилях, а болтовые соединения шаровой и рычага чаще встречается на азиатских авто.
Неисправности шаровых опор
Одна из неисправностей шаровых опор — появление стука в результате увеличения зазора между сферическим наконечником и посадочным гнездом (корпусом). Причин износа существует немало, к главным можно отнести: езду по неровной дороге на большой скорости, попадание песка на рабочую поверхность и разрыв пыльника. Последнее собственно и приводит к тому, что на рабочие поверхности попадает песок, грязь и вымывается смазка.
Критический износ шаровой опоры чреват серьезными последствиями, если палец выйдет из посадочного гнезда, колесо вашего авто просто отвалится (сложится), что будет дальше - зависит от скорости, на которой это произойдет.
Текст принадлежит: www.autoposobie.ru