Система смазки двигателя: основные неисправности и способы ремонта
Бесперебойная работа двигателя зависит от множества факторов, серди которых правильная настройка всех систем занимает первое место. Кроме настройки, важно также охлаждение, которое не дает мотору перегреться, а также смазка, которая позволяет продлить срок службы рабочих механизмов.
Отсутствие системы смазки, так или иначе, привело бы к разрушению деталей силового агрегата, в результате ни о каком сроке службы не могло быть и речи... С появлением смазочных материалов срок службы ДВС существенно увеличился, а трение между деталями стало минимальным. Однако из-за своеобразного устройства, а также определенных условий эксплуатации, система смазки со временем может выйти из строя, в результате чего могут пострадать трущиеся механизмы двигателя, вплоть до полного разрушения силового агрегата. Даже незначительные или кратковременные перебои в системе смазки чреваты большими проблемами, из-за несвоевременной подачи масла на трущиеся поверхности возможно появление задиров, царапин и прочих нежелательных явлений, сулящих капремонт.
В этой статье я хочу поговорить о неисправностях системы смазки о том почему они возникают, каким образом проявляются и как устраняются.
Основные неисправности системы смазки
К основным неисправностям системы смазки двигателя можно отнести:
- Утечку масла (через негерметичные соединения);
- Нарушение герметичности сальников коленвала;
- Засор фильтров тонкой и грубой очистки;
- Повышенное или пониженное давление масла в системе;
- Неисправность датчика давления масла;
- Проблемы в работе системы вентиляции картера.
Давление в системе смазки очень важно, поэтому за этим параметром следит датчик, который в случае понижения или повышения давления сообщает об этом в ЭБУ, который, в свою очередь, оповещает водителя соответствующим индикатором.
Актуально: Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?
Причина повышенного давления масла может заключаться в увеличении степени вязкости масла. Степень вязкости масла играет важную роль, она должна быть в пределах, установленных производителем. Слишком жидкое масло быстро растекается, не позволяя масляной пленке образоваться. Чересчур густое, вязкое масло приводит к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива, затрудняет смазку деталей, по причине дефицита текучести, в общем оказывает негативное влияние на работу мотора.
Именно по этой причине автопроизводители всегда указывают какой вязкости должно быть масло в системе смазки. Правда бывают исключения. Так, например, в двигателях с повышенной степенью износа трущихся частей, разрешается использовать более вязкое масло, при этом указывается допустимое количество единиц.
Рекомендую: Откуда масло в интеркулере? Разбираемся почему гонит масло в интеркулер
Пониженное давление масла. Явление такого характера, как правило, возникает в результате увеличения зазоров в подшипниках коленвала. Также известно, что при прохождении масла сквозь зазоры, в картере образуется своего рода масляный туман, который нейтрализуется системой вентиляции картера. Кроме того, снижение давления характерно моторам, в которых увеличены зазоры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Одним из признаков пониженного давления является увеличенный расход масла или, проще говоря, "подъедание масла мотором". Когда мотор ест масло, выхлопные газы приобретают синеватый оттенок, а сам выхлоп имеет специфический запах. Пониженное давление также может быть при недостатке масла в системе, то есть при низком уровне масла. Поэтому прежде чем выносить строгий приговор, проверьте элементарные вещи.
В некоторых случаях лампочка давления масла может гореть совсем не по причине проблем в системе смазки, а всего лишь по вине неисправного датчика давления масла. Будьте бдительны и учитывайте все варианты, довольно часто случается, что проблема лежит на поверхности, в то время как «гуру ремонта» выносят неутешительный вердикт и делают никому не нужный капремонт двигателя.
Также советую: Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения
Если масло теряет свою вязкость по причине разбавления (топливом или антифризом), это также сопровождается снижением давления в системе смазки двигателя. Но как топливо или антифриз попадает в систему смазки?
Ответ на самом деле довольно простой, первое явление происходит по причине нерабочего цилиндра. Например, форсунка или свеча перестала работать по какой-то причине и несгоревшее топливо просто слилось в поддон вместе с маслом.
Второе явление, когда охлаждающая жидкость (ОЖ) проникает в масло встречается при несколько других обстоятельствах. Так, к примеру, ОЖ может приникнуть в систему смазки через трещины в блоке цилиндров или сквозь увеличенные зазоры в рабочих механизмах (клапана, свечи, кольца, задиры в цилиндрах, прогар прокладки и т. д.). Случаются также ситуации, когда в масло проникает антифриз по банальной причине, например, плохо затянутых болтов или некачественной прокладки.
Большое влияние на давление в системе смазки оказывает масляный фильтр, в случае его загрязнения ухудшается циркуляция в системе смазки, а также качество масла, кроме того из-за плохой проходимости существенно снижается давление в системе смазки.
Если уровень масла в норме, при этом давление в системе смазки низкое или вовсе нулевое, необходимо заглушить мотор, в противном случае проблем с двигателем не избежать. Резкое снижение давления до критического уровня может свидетельствовать о повреждении масляной магистрали масляного насоса или его привода.
Текст: www.autoposobie.ru