Типичные ошибки, которые вы допускаете, используя автомобильный кондиционер

Сегодня найти автомобиль без кондиционера очень сложно, некогда дорогое удовольствие и прерогатива бизнес-класса, а также премиальных авто, сегодня доступна всем и каждому. Однако в большинстве случаев пользоваться кондиционером умеют далеко не все, а если вопрос касается обслуживания, то здесь и вовсе единицы.

В этой статье я хочу поговорить о наиболее распространенных ошибках, которые допускают автовладельцы при эксплуатации автомобильных климатических установок, чтобы, вы, в будущем их не допускали. Как говорится, предупрежден — значит вооружен, или профилактика — всегда дешевле лечения!

Ежегодное обслуживание. Многие из нас ошибочно полагают, что если кондиционер работает, то обслуживать его лишний раз нет никакой необходимости. Но, как показывает практика, регулярное ежегодное обслуживание позволяет не только вовремя обнаружить уязвимости, но и дозаправить фреон, который за год испаряется примерно на 10-15 процентов.

Открытые окна + "кондер". Нередко встречаю людей, которые включают кондиционер, но при этом открывают люк или окна для того, чтобы воздух свежий поступал в салон, ну или просто так. Так вот, при таком положении вещей вы, грубо говоря — "охлаждаете улицу". Это, как купить холодильник и открыть его для понижения градуса на улице. В таком режиме кондиционер не только бесполезен, но и ко всему прочему получает большую нагрузку, а его ресурс снижается.

Зимняя профилактика. Безусловно, зимой в кондиционере нет необходимости, вместо охлаждения салон нуждается в обогреве и здесь спасает печка. Однако из-за длительного простоя, внутренние детали, которые испытывают недостаток смазки, могут окисляться или покрываться коррозией. В том числе пересыхают резиновые детали, уплотнители и т. д. В целях профилактики рекомендуется включать кондиционер ненадолго, при плюсовых температурах или, к примеру, в гараже, на мойке или СТО.

Самостоятельное обслуживание. Одно дело купить авто с "климатом или кондеем" и совсем другое — обслуживать все это хозяйство! Некоторые приходят в ужас от цен на данного рода услуги, в итоге начинают "экономить". Где-то что-то читают, у кого-то что-то покупают и все это начинают "запихать» в свой автомобиль. Результат у всех разный, у одних получается, у других — нет. Кто-то что-то ломает и потом едет исправлять все к спецам. На мой взгляд без надлежащего оборудования обслужить кондиционер в домашних условиях — невозможно! Максимум — это кое-какая дезинфекция воздуховодов.

Антибактериальная обработка. То, что кондиционер нужно заправлять некоторые знают, по крайней мере, заправляют, когда вместо холода кондиционер дует теплом. А вот, что такое антибактериальная обработка — знают далеко не все. В этом то и проблема. Нередко именно из-за грязных климатических установок, которые являются идеальным местом для развития большого количества бактерий, люди заболевают различными болезнями верхних дыхательных путей. Производите данную процедуру не реже чем раз в год, от чистоты кондиционера зависит не только запах в салоне авто, но и самое главное — здоровье тех, кто находится в этом авто.

Раскаленный салон. Многие автомобилисты несознательно, садясь в авто, которое стояло на солнцепеке, включают кондиционер на максимум и ждут, когда в салоне будет прохлада. Во-первых, это вредно для вашего здоровья, поскольку резкая смена температуры окружающей среды и холодные потоки воздуха на ваше разгоряченное тело ничего хорошего не принесут. Кроме того, сильный поток холодного воздуха на лобовое стекло может привести к появлению на нем трещин. Для "кондея" это также вредно, поскольку салон на солнце сильно нагревается, внутри него температура может превышать 50-60 °С. Если вы включаете кондиционер сразу вы очень сильно нагрузите его. Во избежание подобных ситуаций, рекомендуется проветрить салон перед посадкой. Если машина стояла долго на солнце, откройте настежь двери (можно только две) и подождите пока большая часть накопившегося тепла уйдет наружу. После садитесь в авто и включайте кондиционер.

Текст: www.autoposobie.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *