ТОП-7 мифов об автомобильных кондиционерах, в которые вы до сих пор верите!

К вашему вниманию ТОП-7 мифов и заблуждений об автомобильных кондиционерах, в которые охотно верят многие автомобилисты, а возможно даже и вы!? Разрушаем мифы и легенды ради здравого смысла и бодрого ума!

Миф 1 — не включайте кондиционер, потому что заболеете!

Это, пожалуй, одно из самых популярных заблуждений, в которые верят неопытные автомобилисты и необразованные граждане. Заболевание происходит в результате резкого перепада температур, когда человек с жары резко садится в «холодное авто», в котором работает климатическая установка. Кондиционер здесь не причем, всему виной человеческая неосторожность и несоблюдение правил эксплуатации подобных устройств.

Заболевания верхних дыхательных путей возможны также по другой причине, когда кондиционер не обслуживается должным образом и на его поверхностях размножаются бактерии, которые попадают в салон через воздуховоды. Здесь винить "кондей", на мой взгляд, тоже глупо, поскольку при должном обслуживании ничего подобного с вами не случится.

Миф 2 — кондиционер нужно включать только в жару!

Это не так, на самом деле климатическую установку можно и нужно включать при запотевании стекол, кстати, в некоторых авто он активируется автоматически при активации режима обдува лобового стекла. Также "кондер" хорошо освежает воздух в салоне и нормализует влажность, поэтому если в нем есть необходимость его можно и нужно включать. Ну и последнее по данному пункту, автомобильный кондиционер рекомендуется включать в профилактических целях, это позволит избежать пересыхания уплотнителей климатической установки, а также появлению окислов и ржавчины на рабочих поверхностях. Единственное, необходимо избегать включения кондиционера при слишком низких температурах, это может негативно повлиять на его состояние.

Миф 3 — "кондер" увеличивает расход топлива, поэтому лучше не включать!

Этот миф, на самом деле не миф, но! Есть кое-какие нюансы. Да, во время работы кондиционер создает определенное сопротивление для двигателя, что так или иначе сказывается на расходе топлива. Однако, с другой стороны, этот расход в разы ниже расхода, который возникает, когда вы, желая охладиться, открываете окна во время движения. Поэтому, перед тем, как выбрать открытые окна вместо кондиционера, помните, что езда с открытыми окнами увеличивает расход топлива на 20%. Кроме того, риск получить простудное, открывая окна у вас гораздо выше, чем во время езды с включенным "кондеем".

Миф 4 — когда кондиционер работает расходуется фреон

Некоторые ошибочно полагают, что фреон (хладагент) является чем-то наподобие топлива для климатической установки, поэтому постоянно хотят дозаправить его. Это, конечно же, заблуждение, фреон не более чем хладагент, который выполняет функцию охладителя, циркулируя в системе. Дозаправка кондиционера производится в случае, когда в системе есть утечка и не герметичность, не нужно путать ее с дозаправкой топливного бака или проводить аналогию. В исправных герметичных системах хладагент никуда не выветривается и не исчезает.

Актуально: Типичные ошибки, которые вы допускаете, используя автомобильный кондиционер

Миф 5 — обслуживание кондиционера — это дозаправка фреона!

Как правило все, кто так считает, в будущем узнает не только о том, что на самом деле значит "обслуживание", но и о том, что такое "ремонт климатической системы". Вопреки заблуждению многих из вас, кондиционер все-таки нуждается в обслуживании и включает оно, к сожалению, не только дозаправку хладагента, но и ряд других важных мероприятий. Мастер дозаправит систему при необходимости, если уровень фреона снизился, значит есть утечка и негерметичность. Найти это место очень сложно и в домашних условиях почти невозможно. Мастер заливает специальный колер, который светится в ультрафиолетовых лучах, позволяя обнаружить течь. Кроме того, специалисты производят очистку конденсатора от грязи и пыли, проводят антисептическую обработку испарителя, чистят воздуховоды и делают общую дезинфекцию.

Миф 6 — пока работает "кондер" мотор нельзя глушить

"Знающие и понимающие" утверждают, что ни в коем случае нельзя глушить двигатель, при рабочем кондиционере или "климате", якобы это может вывести его из строя. Не знаю, честно говоря, откуда такой миф и чем он аргументирован, но многие охотно верят. Зато в то, что турбомотор нельзя глушить сразу после того, как вы остановились почему-то верят не все, хотя это действительно правда и лишние пару минут на холостых позволят турбине остыть и снизить обороты. В общем глушите двигатель, когда вам нужно, кондиционер от этого не страдает, турбина — да, кондиционер — нет.

Миф 7 — если кондиционер исправен ничего нигде не капает

Речь о конденсате, который остается после длительной стоянки на асфальте при включенном кондиционере. Некоторые граждане полагают, что такое явление ненормально и его быть не должно. На самом деле, это вполне нормально, многие производители указывают это в "техничке" и просят не волноваться. Но разве эту техничку кто читает? Скажу больше, волноваться нужно тогда, когда кондиционер работает, а конденсата нет, вот это и вправду загадка и аномальное явление.

Спасибо за внимание, если статья вам «зашла», поделитесь ею в соц. сетях, для этого чуть ниже имеются специальные кнопочки. Также буду признателен каждому, кто дополнит этот список мифов о кондиционерах. Напишите какие вам известны, в какие вы верили или верите по сей день.

Текст: Автопособие водителя

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *