ТОП-7 причин, почему дизель дымит! Расскажем почему из выхлопной валит черный дым!

Сколько себя помню, дизельные моторы всегда ассоциировались с копотью и черным дымом. Старые советские большегрузы, самосвалы и поезда оставляли после себя огроменное черное облако, и это никого особо не удивляло. Однако с тех пор все поменялось. С появлением дизелей нового поколения черный дым из выхлопной стал ассоциироваться с неисправностями, поскольку для этих моторов такое явление далеко не норма.

Всем привет, всем здрасте, вы на сайте Автопособие водителя! Сегодня поговорим о том, почему некоторые дизеля дымят, почему из выхлопной дизеля валит черный дым, что это значит и где искать причину этой болячки. Поехали!

Ну, что, как говорится, вернемся к нашим баранам…

Как правило, дым черного цвета хорошо видно в дневное время и зимой, на фоне белого снега черное облако из выхлопной просто нельзя не заметить. Дым такого цвета, как правило, содержит в себе большое количество частиц сажи и сопровождается неприятным запахом. Появление обильной черноты из выхлопной свидетельствует о том, что процесс сгорания дизельного топлива происходит с какими-то нарушениями. Для владельца такое явление — это не только свидетельство того, что мотор требует внимания, но и дополнительные расходы, в том числе на топливо, поскольку не полностью сгорающее топливо, как не крути ведет к перерасходу. Среди сопутствующих проблем могут наблюдаться затруднения при запуске двигателя, причем не только «на холодную», но и «на горячую».

Итак, основные причины, по которым можно наблюдать черный выхлоп на дизельных моторах

1. Топливо

Нередко случается, когда именно качество топлива приводит к тому, что мотор начинает работать нестабильно, а черный, густой дым из выхлопной возникает уже как побочный эффект. Недопустимое качество дизтоплива, вызванное низким метановым числом, или другими несоответствиями горючего. Проблема, как правило, решается сама собой после того, как плохое топливо заканчивается. Как вариант, можно попробовать слить плохую солярку и залить вместо нее качественное топливо.

Дизельный мотор, работая на топливе низкого качества может выбрасывать газы серо-черного цвета. Однако бывает, что похожие симптомы присутствуют, когда выпуск загрязнен сажей и отложениями. Важно понимать, что кроме неисправностей, существует ряд и других причин выхлопа черного цвета, среди которых можно выделить:

2. Плохая компрессия

Сгорать неполностью топливовоздушная смесь (ТВС) может по разным причинам, среди них можно выделить и плохую компрессию в цилиндрах. Снижение компрессии в цилиндрах очень часто приводит к появлению черного дыма, поскольку для дизельного мотора, такой фактор как компрессия является ключевым в вопросе эффективности и производительности. В отличие от бензиновых ДВС, дизеля воспламеняют топливовоздушную смесь (ТВС) путем сжатия, поэтому если оно недостаточно, то у вас гарантированно будут проблемы. Недостаток компрессии приведет к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. В холодное время проблема обостряется, причем настолько, что мотор просто не заводится.

3. Топливная аппаратура

Неисправные форсунки, проблемы с ТНВД, неправильное зажигание — все это может привести появлению выхлопа черного цвета. Слишком больше опережение (ранняя подача ТВС) приведет к появлению детонации, могут наблюдаться различные шумы и побочные явления. Износ форсунок может привести к нарушению подачи топлива, проще говоря изменению формы факела распыления. Езда на плохом топливе, его низкий уровень, а также несвоевременная замена расходников могут привести к поломкам ТНВД.

4. Забитый воздушный фильтр

Специалисты знают, что если мотору нечем «дышать», то о правильной ТВС говорить не приходится. А если топливная смесь неправильная, логично, что и ее сгорание будет неправильным. Как результат — черный дым из выхлопной. Проблемы с подачей воздуха бывают разные, например, когда воздушный фильтр забит, или что-то препятствует нормальной подаче воздуха. Бывает, что проблема связана со впускными клапанами, с нарушениями их регулировки, или заключается в их деформации.

5. Турбокомпрессор

Турбовым движкам иметь выхлоп черного цвета в принципе не зазорно, поскольку у них все гораздо сложнее чем у атмосферников. Если нагнетатель «умирает», процесс воспламенения смеси нарушается. А если ко всему прочему турбина еще и берет масло, то выхлоп просто не может быть прозрачным, он так или иначе будет окрашиваться в черный или серо-голубой цвет. Нарушение герметичности впуска нередко приводит к тому, что из выхлопной валит черный дым. Также облако копоти может наблюдаться во время перегазовки, когда подача топлива увеличивается, но давление турбины подается с задержкой. В итоге в цилиндре возникает дефицит воздуха, который необходим для правильного сгорания ТВС, поэтому в этот момент может наблюдаться черный дым из выхлопной.

Актуальное видео, возможно в нем есть ответ на ваш вопрос?!

6. Сажа, копоть и черный налет

В некоторых случаях чернота из выхлопной трубы может появляться в результате старых неисправностей, которые привели к образованию в выхлопном тракте толстого слоя отложений. При определенных нагрузках эти отложения прорываются наружу в виде облака сажи, хотя сам двигатель и все его системы на данный момент могут быть полностью исправны. Избыток черных отложений не только загрязняет атмосферу, но и уничтожает сажевый фильтр, и нередко попадая в моторное масло загрязняет внутренние стенки и детали мотора. Дальше закоксовываются кольца, забиваются фильтры и т. д. Загрязнение масла ведет к отложениям на стенках масляной системы, циркуляция масла затрудняется, нарушается смазка трущихся деталей, а также их охлаждение. Меняется вязкость масла и ухудшаются его полезные свойства. Обнаружить большой процент загрязнения сажей можно во время замены масла или при помощи капельного теста.

7. Сажевый фильтр

Если авто оснащено сажевым фильтром, то появление черного дыма из выхлопной, может иметь сразу несколько значений. Если система работает исправно, то возможно, что кратковременное появление обильного дыма из выхлопной — это тот самый процесс регенерации сажевого фильтра, когда система избавляется от накопившейся сажи в системе. Бывает и другая ситуация, например, когда сажевый фильтр забит, а процесс регенерации не запускается, по тем или иным причинам, в таком случае, появление черного выхлопа будет вполне логичным и закономерным.

Следует отметить, что если запущен процесс регенерации сажевого фильтра, то на панели, скорее всего, хоть и не обязательно, будет гореть соответствующий значок. С другой стороны, если сажевый фильтр забит наглухо и сажа просто вываливается из выхлопной, то такое явление не пройдет мимо многочисленных датчиков, и вы так или иначе увидите на панели приборов ошибку типа Check Engine, а сам мотор при этом будет работать с перебоями.

Большинство неисправностей тут же фиксируются бортовой системой самодиагностики двигателя, поэтому чаще всего проблема черного дыма обнаруживается датчиками, после чего на панели загорается «джекичан».

Такие вот дела ребята. Если вам известны другие причины, по которым на дизелях из выхлопной валит черный дым, не стесняйтесь и пишите о них в комментариях. Всем спасибо за внимание, если понравилось добавляйте в закладки и делитесь со своими друзьями. На этом у меня все, я говорю вам до свидания, до новых встреч на www.autoposobie.ru! Пока!

Рекомендую! Видеоверсия статьи:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *