Тюнинг решетки радиатора: удаление логотипа, доработка и покрасочные работы
Здравствуйте. Сегодня хочу поделиться опытом о том, как сделать тюнинг решетки радиатора в домашних условиях. В этой статье вы узнаете, как правильно удалить логотип с решетки, выполнить доработку решетки и произвести покрасочные работы.
Вариантов доработки радиаторной решетки существует немало, однако наиболее часто встречающаяся — удаление логотипа и переделка самой решетки. Делается это по различным причинам, кому-то хочется быть "не как все", кого-то смущает не очень популярная или престижная марка его автомобиля и т. д. Однако в независимости от того по какой причине происходит удаление "лого" или доработка решетки, выполняться она должна надлежащим образом. Как именно, вы узнаете из этой статьи.
Для работы нам потребуется:
- Ножовка по металлу, острый нож (канцелярский идеально подойдет);
- Много наждачки (зерно: P100, P240, Р500, Р1000, вы можете использовать свои варианты, однако для покраски обязательно подготовить поверхность "тысячкой" Р1000);
- Обезжириватель (Уайт-Спирит или аналоги);
- «Эпоксилин» и много одноразовых перчаток (резиновых и ХБ);
- Хлорное железо (0,5 должно хватить);
- Специальная двухкомпонентная шпатлевка для пластика, а также резиновые шпатели;
- Грунт, краска (у кого какая есть, можно в баллоне, а можно использовать краскопульт).
Удаляем логотип, модифицируем решетку радиатора
- Демонтируем радиаторную решетку, в моем случае все довольно просто, достаточно открутить несколько крепежных винтов.
- Далее было решено удалить вертикальные перемычки, которые, на мой взгляд, только портили вид автомобиля. Для этой задачи использовал обычную ножовку по металлу, правда в миниатюре.
- Следующий шаг, на мой взгляд, самый неприятный и "геморный", если так можно выразиться. Необходимо удалить хромированное покрытие, которое видно лишь в некоторых местах, однако сам хром нанесен по всей решетке и для того, чтобы хлорное железо вступило в контакт с хромом необходимо очистить его от слоя краски. Для этого используем наждачную бумагу.
- Когда хромированная поверхность подготовлена, можно приступать к ее удалению. Берем подходящую емкость, укладываем в нее нашу решетку, затем делаем раствор. А делается он вот как: одеваем резиновые перчатки, подогреваем воду и разводим в соотношении 500 гр хлорного железа на 2 литра воды (детали можно найти на упаковке).
Внимание! Будьте очень осторожны с этой химией, она очень агрессивна и может вызвать ожоги!
- Заливаем получившейся жижей нашу решетку и ждем сутки, а лучше двое. За это время хлорное железо сделает свое дело и решетка будет полностью очищена от хрома, примерно так как на фото ниже.
- Дальше необходимо выровнять горизонтальные ребра, заделав в них отверстия от вертикальных перемычек. Делать это лучше при помощи эпоксидной смолы, в моем случае хорошо подошел "Эпоксилин", который не только заделывает отверстие, но и укрепляет весь каркас радиаторной решетки. Также можно использовать эпоксидку и стекломат. Для работы с двухкомпонентным составом "Эпоксилина" его необходим слегка разогреть, для этого был подготовлен фен.
- После грубой заделки все как следует шкурим, а затем шпатлюем, используя шпатлевку для пластика.
- Дальше все ровняем, проверяем нет ли неровностей и вышкуриваем под покраску. Обратите внимание на наждачную бумагу, слишком крупная будет оставлять риски, поэтому постоянно меняйте номера, двигаясь от крупного к мелкому. Последний номер должен быть примерно P1000. На подготовку также уйдет довольно много времени при условии, что вы нацелены на идеальный или близкий к идеальному результат.
- Покраска радиаторной решетки. Перед тем как приступить к покраске необходимо все как следует прощупать и убедиться, что поверхность идеальная. Далее берем обезжириватель и хорошенько проходимся им по всей поверхности. Даем высохнуть и приступаем к нанесению грунта (2-3 слоя с перерывом на сушку).
- Покраска решетки радиатора. Красим в несколько слоев, в зависимости от качества краски и желаемого результата, как правило 2-3 слоя достаточно. Для покраски необходимо найти сухое непыльное место, без мух и прочих насекомых, в противном случае придется все перекрашивать. Краску наносим на расстоянии 20-30 см, следим за ровностью нанесения слоя, между слоями делаем паузу.
Результат проделанной работы, как видите, вполне себе достойный, время потрачено не зря, внешность автомобиля стала более интересной, исчез логотип, в общем я доволен. Спасибо за внимание, пишите, что думаете о таком тюнинге, а также делитесь этим фотоотчетом с друзьями в социальных сетях, используя для этого кнопки расположенные ниже. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Автопособие водителя.
По материалам этой статьи: www.drive2.ru/l/1584278/