Управляемый занос (дрифт)
Эта техника управления автомобилем родилась в Японии и предусматривала вхождение в поворот на большой скорости с сохранением траектории движения и полным контролем над транспортным средством. Дрифт необходим для того, чтобы на поворотах автомобиль чаще всего во время спортивных состязаний, не терял скорости и не упускал своей позиции в групповом заезде.
Сегодня по этой технике проходят соревнования, суть которых заключается в том, чтобы преодолеть дистанцию с большим количеством поворотов за минимальное время. Управляемый занос требует большого опыта, долгих лет тренировки и 100% контроля над автомобилем. Сложность выполнения управляемого заноса заключается еще в том, что все повороты имеют разный угол, направление и продолжительность, кроме того водителю необходимо учитывать дорожное покрытие, влажность (на сухой и влажной трассе скольжение будет разным), а также множество других факторов, влияющих на качество прохождения поворота.
Важно также понимать, что при выполнении управляемого заноса, дрифта, большое значение имеет тип привода автомобиля (передний, задний, полный). На последнем дрифтовать под силу лишь профессионалам, которые хорошо знают устройство и физику полноприводных авто.
Кроме того, следует упомянуть о том, что дрифтинг в основном выполняется на МКПП (механическая коробка переключения передач), выполнить управляемый занос на АКПП возможно, однако в спорте таких авто вы не встретите.
Во время прохождения управляемого заноса обычно задействованы: ручной тормоз, газ, тормоз и рулевое управление.