VOLVO V50: Колеса «домиком» — болезнь или норма? Разберемся!

Друзья рад снова приветствовать вас на сайте Автопособие водителя! Сегодня очередное видео о Volvo V50, а также его братьях Volvo S40 и Ford Focus 2. На этот раз хочу поделиться соображениями по поводу задних колес этих авто, которые у многих, я бы даже сказал у всех стоят немного "домиком", то есть с отрицательным развалом, когда верх колеса немного завален вовнутрь авто.

Начну с того, что после покупки, ни каком "домике" я и знать не знал, я был рад как слон, обновке и никаких недостатков у авто не замечал. Автомобиль и вправду замечательный, и после года владения у меня только положительные впечатления, но мы не об этом.

В общем один мой знакомый однажды сказал мне, что мне пора делать ходовую или как минимум заехать на развал, поскольку колеса у меня как он выразился "лежат". Эту новость я сначала воспринял в шутку, поскольку на тот момент о необходимости ремонта ходовой я еще не знал. Посетив мастера, который заминается развал-схождением он мне сразу сказал, что на этих авто развал не делается, там необходимо менять рычаги и ремонтировать ходовую. Меня удивил такой ответ, я посчитал человека некомпетентным и поехал к другим мастерам. У них я без проблем сделал развал, заплатил деньги и поехал довольный домой. Но, эти колеса "домиком" уже не давали мне покоя и по дороге домой я остановился проверить как стоят колеса. Колеса стояли, как и прежде с отрицательным развалом, то есть домик никуда не исчез!

Это меня серьезно огорчило поскольку я понимал, что предыдущий мастер скорее всего прав и ходовую на самом деле надо ремонтировать. Но, что же ремонтировать если все целое ничего нигде не стучит, как оказалось я ошибался и ходовая была просто "мертва", но не буду повторяться об этом я уже рассказывал в предыдущем видео.

После ремонта ходовой я первым делом проверил как стоят задние колеса и в принципе большой разницы я не заметил, они по-прежнему были слегка завалены вовнутрь.

На обратном пути меня мучали сомнения, почему колеса после ремонта ходовой остались почти в таком же положении как до ремонта. С одной стороны, я был огорчен, так как полагал, что ремонт ходовки все исправит процентов на 80, а остальные 20 исправит регулировка развала. Чтобы внести кое-какую ясность в данный вопрос я решил изучить его, и полез в интернет на форумы и сайты по Volvo V50.

Далее я расскажу о своем расследовании, или правильнее сказать исследовании данного вопроса относительно Vovlo V50 и его отрицательного развала, который в народе просто называют колеса "домиком".

Первое, что мне удалом найти — это информацию о том, что колеса становятся в такое положение из-за уставшей ходовой, выработки в сайлентблоках и просевших пружин. Люди писала о том, что ремонт и последующая регулировка развала все поправит. Я увидел, что проблема массовая и у волнует всех. Кстати, я забыл рассказать почему это так всех волнует. Дело в том, что при чрезмерно отрицательном развале колес, возможно «подъедание» резины, которая стоит дорого. Ясное дело, люди переживают и я один из таких. Тем более резина у меня Continental, брал как говорится как для себя, хорошие шины, хорошие деньги поэтому жалко.

Ну и слава Богу, ходовую починил, поэтому регулировка развала все исправит, подумал я и как оказалось — ошибался. Но об этом чуть позже... На этот раз, я решил ехать на развал в область, где опытный мастер и дорогое оборудование, которое регулярно калибруется и обновляется, в общем его уважают и к нему выстраиваются очереди.

Приехав к мастеру, я заметил его горящие глаза, как оказалось не так давно он владел таким же авто, и впечатления от машинки у него такие же как у меня — положительные. Вот это повезло, подумал я, приехал на развал к тому, у кого тоже был Volvo V50. Естественно первый мой вопрос, как специалисту и владельцу, был по поводу этого "домика". Я рассказал ему свою историю и говорю мол так и так вот ходовую починил и все равно колеса стоят не так как надо, как это исправить? Он улыбнулся и ответил — никак! У меня ступор, думаю опять попал на какого-то космонавта, но нет, свой ответ он аргументировал массой разных доводов, которые тут же и подтверждал на стенде и в интернете.

Короче говоря, сделал он развал и на экране показал, что для этой модели небольшой отрицательный развал — норма. Оборудование проверено, все в зеленой зоне, для Volvo V50 полтора-два градуса - это нормально, и не нужно ничего с этим делать. Колеса с отрицательным развалом — это инженерное решение, позволяющее получить лучшую управляемость и устойчивость авто, а также позволяет более остро проходить повороты. Кроме того, он уверял меня в том, что при таком небольшом отрицательном развале 2 градуса резину кушать не будет.

Я успокоился поверил ему, но по приезду домой я решил более глубоко изучить этот вопрос, далее я расскажу о том, что мне удалось выяснить.

  • Начну издалека, с того, что безопасность это конек Volvo. Поэтому сделать авто более устойчивым и более управляемым, путем отрицательного развала задних колес, для правильной работы задней подвески и ее "подруливания" в поворотах, это звучит вполне правдоподобно и абсолютно в стиле Vovlo, которое помешано на безопасности и во всем мире ассоциируется с самыми безопасными авто.
  • Едем дальше. На БМВ подобные решения используются давным-давно поскольку для их автомобилей управляемость — это все!
  • Открытых тем, на которых ведутся баталии тех, кто ненавидит колеса домиком и всячески пытается это исправляет и тех, кто понимает инженерную задумку и ничего не меняет — просто сотни или даже тысячи.

Я свой выбор сделал, для себя я выбрал вариант с небольшим отрицательным развалом который находится в пределах 2-градусов. Если вам это не подходит и вы не верите инженерам которые заложили такую конструктивную особенность этого авто, тогда для вас есть следующие решения.

Чтобы убрать колеса домиком есть различные способы.

  1. Самое простое — это установка проставок для увеличения клиренса. Подняв авто изменится углы и колеса станут ровнее, но не могу гарантировать что эффект домика полностью уйдет.
  2. Второй момент — уши крепления серповидных рычагов на подрамнике, если они деформированы исправьте это и отрицательный развал станет или вовсе исчезнет. Возможно потребуется заменить серповидные рычаги и косточки или поставить регулируемые, об этом расскажу далее.
  3. Следующий способ — замена серповидных рычагов, но опять же, это не гарантия что вопрос решится. Причина может также заключаться в нижних поперечных рычагах, которые обычно называют косточками. Если и это не решило проблему, то убрать отрицательный развал можно путем установки регулируемых серповидных рычагов или таких же регулируемых «косточек», например от Fenox СА21122 Fenox.

  1. Двигаемся дальше. Есть информация о том, что задние рычаги, в которые ставятся пружины, у Volvo V50 длиннее, чем у Volvo S40, поэтому можно предположить, что установка рычагов от S40 возможно позволит уменьшить отрицательный угол развала.

В заключение озвучу свою точку зрения по этому вопросу…

Мое мнение и позиция, я думаю понятны!? Небольшой отрицательный развал для Volvo V50 — это норма, если во врем регулировки градус не превышает допустимое значение — не нужно пытаться исправить то, что было задумано инженерами и заводом изготовителем! Задние колеса этой модели должны немного стоять домиком. Если вас это бесит — поменяйте авто, ну или же покупайте приставки, рычаги, меняйте углы и так далее. В принципе не странно, что у «нашего брата» постоянно чешутся руки что-то где- то исправить. То развал не такой, то клиренс маленький, каждый почему-то считает, что ему виднее или он умнее тех ребят-инженеров из Швеции, которые все это придумали. Почему-то на БМВ и других заряженных тачках никому не приходит в голову что-то исправлять по развалу, потому что это BMW, и если бы у него даже колеса были квадратные, никого бы это не смутило, это же BMW — значит так надо. А вот почему-то к Volvo у всех претензии.

Ребята доверяйте технической документации, посещайте правильных мастеров и опытных специалистов, не слушайте пацанву с годовалых СТО. Если резину не ест, и вся ходовая исправна не ищите себе проблем на пятую точку, найдите себе занятие поприятнее.

У меня все! Жду ваших комментариев на этот счет! Рад буду услышать ваше мнение по данному вопросу, уверен, будет большое количество несогласных, но, — это жизнь, всегда есть те, кто согласен и не согласен. Самое главное оставаться человеком, чего всем вам, от всей души желаю.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Если понравилось, добавляйте в закладки и делитесь статьей со своими близкими, пусть хорошие люди читают хорошие статьи. Всем пока, берегите себя!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *