Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками
Выполняя очередную замену задних тормозных колодок (ЗТК), или производя другие ремонтные работы, нередко автомобилисты замечают, что замена колодок — ничего не даст в результате, то есть потребуется произвести более серьезную работу, которая касается не только колодок, но и самого тормозного барабана.
Чрезмерный износ тормозного барабана можно выявить по характерным бороздкам на внутренней его стороне, торможение становится неэффективным, а замена тормозных колодок ни к чему не приводит. Сегодня я расскажу о том, как произвести самостоятельную замену тормозного барабана на примере Daewoo Lanos. Статья также будет полезна владельцам Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, а также всем моделям, которые базируются на платформе вышеописанных автомобилей.
Итак, замена тормозного барабана своими руками — детальное руководство.
Прежде чем приступить традиционно пройдемся по инструментарию. Вам потребуется:
- Баллонный ключ;
- Опорная стойка;
- Домкрат;
- Шетка по металлу;
- Ключ на "24";
- Плоскогубцы и плоская отвертка.
Небольшое отступление: замена тормозного барабана неизбежна в случае, когда его внутренний диаметр превышает или равен 201 мм.
Дельный совет: Замена тормозных барабанов обязательно осуществляется в паре, то есть с обеих сторон одновременно. Заменить тормозной барабан с левой стороны, оставив при этом правый барабан не тронутым — большая ошибка. Кроме того, вместе с этим мероприятием рекомендуется производить замену ступичных подшипников, как это сделать читайте здесь. И последнее, когда будете менять тормозные барабаны не поленитесь и замените тормозные колодки.
Читайте также: Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!
Теперь когда инструмент и все необходимые приспособления в наличии можете смело приступать к выполнению ремонтных работ по замене тормозных барабанов.
- Под передние колеса необходимо установить противооткатные упоры, и установить рычаг переключения передач в первое положение.
- Далее сорвите болты, которыми заднее колесо крепится к барабану, сделать это лучше до того, как поддомкратите автомобиль.
- Установите домкрат в специальные ложбинки и поддомкратьте заднюю часть машины таким образом, чтобы колеса(о) висели(о) в воздухе не касаясь земли.
- На всякий случай установите под те колеса, что остались на земле, противооткатные клинья или специальные упоры, которые не позволят машине покатиться.
- Теперь полностью выкрутите крепежные болты и снимите заднее колесо.
6. В случае необходимости очистите от грязи и ржавчины ту часть барабана, которая контактирует со ступицей, для этого используйте щетку по металлу.
7. Снимите со ступицы защитный колпачок.
8. Выровняйте усики стопорного шплинта и достаньте сам шплинт корончатой гайки.
9. Достаньте упорную шайбу подшипника.
10. Снимите наружный ступичный подшипник, он имеет коническую форму.
- Теперь можно снять собственно и сам тормозной барабан, будьте предельно аккуратны, спешка здесь ни к чему. В случае возникновения трудностей со снятием, не спешите применять молоток или грубую силу, подобные действия могут только навредить тормозной системе и непосредственно самой ступицы колеса. Допускается легкое постукивание по деревянной наставке.
- Демонтируйте старые тормозные колодки, после чего может установить новые, о том как это сделать я писал в своей недавней статье
- Возьмите новый тормозной барабан и установите его на место в обратной снятию последовательности.
- Отрегулируйте подшипник ступицы колеса и установите колесо на место.
- Наживите болты крепления колеса, после того как автомобиль опустите на землю произведите из дотяжку.
Актуально: Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками
Важное примечание: Новые тормозные барабаны и тормозные колодки первое время будут малоэффективны и это обязательно нужно учитывать, избегайте резких разгонов и торможений. Соблюдайте дистанцию и делайте скидку на то, что тормоза будут работать с эффективностью 70%, поэтому тормозите заблаговременно, это позволит избежать неприятных ситуаций. Кроме того, помните, что новые тормозные колодки очень легко "подпалить", после чего их эффективность уже никогда не будет 100%-ной.
На этом у меня все, замена тормозного барабана с правой стороны производится аналогичным образом, поэтому описывать процесс повторно не вижу необходимости.